Воскресенье, 29.12.2024, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
    soad.at.ua
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Phobos warez
Главная » 2008 » Декабрь » 14 » Компьютеры и интернет делают людей немного аутичнее
Компьютеры и интернет делают людей немного аутичнее
17:45

Один из ключевых компонентов синдрома Аспергера и аутизма - слепота к невербальным сообщениям других людей. Эта слепота переводится в нехватку эмоциональной взаимности или живого отклика. В конце концов, как могут больные ответить, если они не получают сообщение?

Вы улыбаетесь, а больной смотрит на вас с пустым взглядом. Вы хмуритесь, но выражение лица больного не изменяется. Это - признак аутизма. Повторите то же самое со здоровым человеком, и он будет инстинктивно подражать вашим эмоциям.

Большая часть этой нашей способности подражать другим является врожденной - она заранее предустановлена в наших мозгах и появляется в раннем детстве. Но что же происходит после изучения ребёнком изначальной реакции и способа, который с помощью невербальных сообщений объединяет людей в общество.

Люди с аутизмом всегда стоят отдельно, ведь они не получают эмоциональных сигналов от других людей, вызывающих ответ и начинающих процесс обучения. Поэтому даже при том, что они могут изучить многие социальные взаимодействия, они отдалены от общества. Они всегда неуклюжи, потому что слепы к спусковым механизмам, которые срабатывают автоматически у здоровых людей.

Нечто подобное происходит и с современными подростками, однако совсем по другой причине.

Сегодняшние дети проводят все больше времени перед компьютерами, и все большее число коммуникаций становится электронными. За каждую минуту, проведенную перед компьютером, теряется одна минута взаимодействия с другими людьми. В результате, сегодняшние дети не изучают тонкости невербального взаимодействия. Время их личного взаимодействия не достаточное, чтобы приобрести необходимые навыки.

Они улыбаются, когда кто-то улыбается им, потому что так заложено природой. Однако, они не знают, что делать дальше. Они не изучают тонкости взаимодействия лицом к лицу в нашем обществе. Мы говорим "наше общество", потому что тонкости межличностных взаимодействий сильно отличаются между обществами и культурами, и что грубо для вас, может являться нормальным поведением на другом краю мира. Однако без контакта лицом к лицу как сегодняшние дети могут изучить это?

Вместо этого многие из сегодняшних подростков изучают тонкости передачи текстовых сообщений и электронной почты. Они говорят: с помощью электроники я могу связаться с целым миром, и это в некотором смысле правда. Проблема в том, что электронная связь может появиться за счет ущемления изучения того, как действовать на свидании, в группе, на вечеринке. А ведь это жизненные навыки, в которых нуждается каждый молодой человек.

Прошлое поколение тратило большую часть своей жизни, пытаясь справляться со взаимодействием лицом к лицу с другими людьми. Для них удивительно, что дети сегодня могут небрежно игнорировать навыки, над которым они работали столь усердно. А ведь это - такая коварная вещь... подростки даже не видят, что она происходит. Но она происходит. Это - пластичность мозга в действии. Наши мозги создают нервные пути, которые мы используем, и сокращаем те, которые мы игнорируем. Вчера эти пути привели бы к вашему другу по соседству, к девушке из соседнего класса, или на деревню к дедушке. Завтра эти пути приведут через Xbox к некоторому игроману из Китая, а через Blackberry к аналогично мыслящему человеку из Канады.

Физическая связь и навык, чтобы развивать и поддерживать её, исчезают. Действительно ли обмен является равноценным?

Люди с синдромом Аспергера часто имеют большой успех, общаясь при помощи писем, так как их ограниченная способность отвечать на невербальные реплики не имеет значения в письменной области. Ведь читатели не могут видеть их лица... Они читают только слова. Они благодарны, что они могут писать в ясной и членораздельной манере. Это даёт им благо коммуникации, которым они никогда, возможно, не наслаждались иначе.

Однако для большинства письменного взаимодействия недостаточно. Они одиноки и хотят присоединиться к человеческому сообществу. А это можно сделать только с помощью личного присутствия.

Возможно, интеграция электронных коммуникаций в наши жизни ускорила новый эволюционный шаг, и способ, которым завтрашние взрослые будут взаимодействовать друг с другом, будет существенно отличается от пути, которым шли их предки.

Интересно, как это им удастся.

Идея о том, что "компьютеры ускоряют эволюцию", заставляет многих чувствовать себя неуютно, и в то время как мы встраиваем компьютерные коммуникации в наши мозги, это чувство преследует нас.

По материалам Psychology Today

Просмотров: 783 | Добавил: phobos | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024